(4932) 33-70-54 г. Иваново, ул. Чайковского, дом 38     Контакты

Музей

История нашего музея

Наш колледж организован 95 лет назад. С первого дня и до последнего он связан  с Ивановской железной дорогой. Поэтому появление музея истории железных дорог  Ивановского региона и железнодорожного колледжа закономерно.

Еще много десятилетий назад в старом деревянном двухэтажном корпусе на стендах в коридорах, в кабинете истории, кабинетах специалистов собирались материалы по истории Российских железных дорог, фотографии истории и современной жизни учебного заведения. В 80-е годы XX века  в специальном помещении был открыт музей. В конце девяностых годов после закрытия Музея в Доме культуры железнодорожников к нам поступила часть фотографий и альбомов из его фондов.

В 2007 году было принято решение об открытии новой экспозиции Музея в новом помещении.        

 Торжественное открытие состоялось 5 мая 2010 года к Юбилею Победы. На открытии присутствовали не только студенты и преподаватели, но и железнодорожники, члены Совета ветеранов-железнодорожников. Все они внесли большой вклад в сборе экспонатов, организацию экспозиции, оказали спонсорскую помощь.

В 2010 году  наше учебное заведение участвовало в  Межрегиональном фестивале «Рекламная фишка» проводившегося в Иванове, где заняли Первое место в номинации S TREET - ФИШКА,  за оформление экспозиции для Музея.

В фондах музея насчитывается более 2000 единиц хранения, в экспозиции более 500 экспонатов.

История музея охватывает исторический период от паровоза Ефима и Мирона Черепановых до наших дней.

В музее представлены макеты паровозов, рельс 1888 года, сигнальные железнодорожные фонари, аппараты железнодорожной связи и блокировки, макеты и элементы кабины тепловозов, фотографий студентов двадцатых годов прошлого века до последнего выпуска, фотографии железнодорожников с конца девятнадцатого века  до наших дней.

Много материалов по истории железной дороги и школы ФЗО № 15 в годы Великой Отечественной войны. Два выпускника– машинисты паровоза: Павел Дельцов и Алексей Егоров  стали Героями  Советского   Союза. Железнодорожники Василий Куликов и Василий Антонов также были удостоены  высокого звания.

Уникальные фотографии этого периода показывают обучающихся, преподавателей,  железнодорожников, ушедших на фронт, которые внесли свой вклад в дело Победы. Есть документы о мобилизации  в школу ФЗО № 15, аттестат 1941 года, Почетные грамоты обучающихся и мастеров военных лет.

Любимое место посетителей – старое купе, воссоздает иллюзию путешествия в дальние края, которые так нравятся молодежи.

Музей не только  хранит память прошедших лет, музей – живой организм. Музейная программа «Музей как пространство коммуникации» заняла II место  на областном  конкурсе программ по воспитанию обучающихся.

Много лет обучающиеся совершают увлекательные путешествия по станциям Северной железной дороги. Побывали в Шуе, Кинешме, Фурманове, Ярославле, Юрьев - Польском, Нерли, Текстильном, на станции Иваново.

Студенты знакомятся с условиями труда на железной дороге, видят бывших выпускников, работающих на серьезных служебных постах. Знакомятся с культурой и историей региона– музеями, библиотеками, совершают экскурсии по  городам и поселкам, расширяют  кругозор своей жизни. Профсоюз Дорпрофжел неизменно помогает в организации транспорта.

В музее постоянно проходят встречи поколений в интересной интерактивной форме. Ветераны   рассказывают о своей жизни. Руководитель  музея, Юдина Т. А. рассказывает об эпохе, созданной предыдущими поколениями, а студенты рассказывают  ветеранам истории экспонатов.

Студенты колледжа ежегодно создают новые видеоролики, электронные презентации на исторические темы: «Путь - дорога» о путейцах, « И звала нас Россия на подвиг» о машинистах, сражавшихся на войне, «Машинист нужен?!» – о роли лидеров в экстремальных ситуациях, «Поезд поедет  лишь там, где проложен путь» об истории железной дороги, « Анна Платоновна Рогозина – машинист паровоза» о женщинах, работавших на паровозах в годы войны. Теперь их можно увидеть в музее. Студенты любят  зайти в музей в перемену, примерить «генеральские» мундиры начальников отделений и красивые фуражки дежурных по станциям, послушать музыку в старом купе, так что музей живет и привлекает к себе не только ветеранов но и молодое поколение железнодорожников.